ОнижемЭр или жертва пятой колонны

Подписывайтесь на наш Telegram и паблик Вконтакте, чтобы быть в курсе важных новостей.

Александр Легков

12 мая 2017 г.

… Он не «за» и не «против», он занят луной, как Басё —
Он не распоряжается ничьей судьбой
Просто там, где он появляется, все
Происходит словно само собой …

Басё — псевдоним японского поэта Дзинситиро, теоретика стиха, который родился в семье самурая. Басё, руководствуясь философией буддийской секты Дзэн, в основу своего творчества положил принцип «озарения». Поэзия и эстетика Дзинситиро оказали влияние на развитие японской литературы средних веков и нового времени…

Но моё хайку в прозе будет о другом современном Басё и мэру по совместительству крупнешего культурного и политического центра украинского Приднепровья. И не делайте мне квадратные очи заранее, пытаясь немедленно уловить тонкую связь между поэтическим творчеством японского философа и великими свершениями эстетствующего реформатора с берегов Днепра. Без соответсвующей прелюдии, я вам доложу, розу белую с черною жабою обвенчать не у каждого новатора получится …

Сейчас я попытаюсь натолкнуть вас, дорогие читатели, на некоторые соображения, которые помогут вам отыскать эту тончайшую драгоценную нить, связывающую японскую провинцию Ига семнадцатого века с современными башнями, взметнувшимися над берегами древнего Славуты … Вот, к примеру взять меня, раздираемого внутренними противоречиями, эмоционального мота витиеватых насмешек и грубоватого говоруна, напичканого фразеологическими оборотами юго-восточных схидняков, смысл которых не просматривается в словарях Даля и Ожегова … Думаете мне будет присуща отрешенность Басё при обсуждении «озарений» современного хроникера царствования киевской хунты времен Отражения бурятской агрессии потомственными жертвами голодомора?

Опять ничего не понятно? — Вот только не надо причислять меня к поклонникам жанра абсурда или поэтической гипперболы … Не собираюсь в бирюльки здесь играть. Это только увертюра и вступление к основной части нашего исследования… Это только наши танцы на грани Весны … А отетА думаете тоже я со своими выкрутасами наваял?..

ОнижемЭр или жертва пятой колонны

Ну и кто здесь генератор смыслов и сильных словосочетаний? — Я или днепровский Басё? ………… Тота жа! Читай дальше, вата! Я вам не Котя-мотя.

Парящих жаворонков выше,

Я в небе отдохнуть присел, —

На самом гребне перевала.

Это я вам еще не рассказывал об этапах становления творческого потенциала неисчерпаемых кладезей и талантов обеих берегов Прихват-Днепра.

Еще одно лирическое отступление … Помнится мне, в Древнем Китае был такой поэт. Хвамилию, к сожалению, не помню. Уникальный парень был (мне иногда кажется, что я чем-то похож на него). Так вот, жил он в сельской местности в какой-то захолустной провинции до нашей эры. Кажись, еще за несколько веков до рождения Учителя тысячи поколений — Конфуция. Утром, когда адекватные китайские дехкане спешили на свою рисовую панщину, энтот … древнекитайский эстет, в развалочку, прихватив с собой несколько рисовых лепешек, тоже выдвигался на окраину своей деревеньки, где под сенью цветочной яблони прятался огроменный валун с удобной ложбинкой. Именно здесь, закинув ногу на ногу и устроившись поудобнее, наш классик древнекитайских пасторалей слагал свои нетленки, помалеху медитировал и «давил на массу» (как говорят на юго-восточном наречии) …

Уже не помню, каким образом до наших дней дошли образчики полета высокой мысли поэта, то ли, как в случае с Конфуцием лет через двести многочисленные последователи его учения стали записывать изречения его учеников об Учителе, то ли во времена поэта-лежибоки уже была изобретена бумага, но не это больше всего меня поразило в рассказе о древнекитайском поэте-философе … Через много-много столетий,  чтящие великий поэтический гений соотечественники, приводят туристов к огромному валуну, служившему вдохновению поэта и демонстрируют им (не я это придумал) … отпечаток уха Великого мыслителя древности в камне, так любившего «придавить на массу» ……………

Великодушно прошу прощения, дорогие читатели, если я вас сильно утомил своими иезуитскими лирическими отступлениями, но теперь уже мы почти у цели наших изысканий по части гениальных озарений классика современной фейсбуковой пЫсьмэнности … Остается только представить себя … марсЕянином из далекого светлого будущего, наткнувшегося своим пытливым умом на золотой пласт культурного наследия днепровского Басё …

XXXV век н.э. с отбушевавшими ураганами разрушительнейший локальных атомных войн и благодатью нескольких эпох реннесанса … Басё — ЖЖОТ!

ОнижемЭр или жертва пятой колонны

ОнижемЭр или жертва пятой колонны

Пытливые потомки могут также раскопать в хранилищах своих безразмерных нано-носителей библиографические подробности и сопутствующие атрибуты того далекого времени, в котором творил днепровский Басё, чтобы восхититься диапазоном творческого мышления и новаторским подходом к осмыслению судеб человеческих. — Лицом к лицу лица не разглядеть! ……………….

А вы знаете о том, дорогие читатели, что во времна Великого Украинского майдана днепропетровские бизнесмены Геннадий Корбан и Борис Филатов, которым принадлежал ТЦ Пассаж и ряд других бизнесов, покинули пределы Украины из-за угрозы ареста? Их политическим преследованием, по их мнению, занимался негодяй вице-премьер Александр Вилкул… Беженцев в Израиле любезно чествовали в кнессете, где они рассказывали, что в случае возращения на историческую хазарейскую родину, они займутся КЛАССИЧЕСКИМ иудейским аттентатом и обязательно переименуют один из мостов в честь большого друга всех иудеев Степана Бандеры. И кто бы мог подумать, что побратимы ортодоксальных евреев, облюбовавших одно время лучшие немецкие курорты Бухенвальд и Маутхаузен, станут впоследствии ЖЕРТВАМИ агрессивных бурятов и их донецких и криворожских марионеток. Израильские ашкенази аплодировали им стоя в кнессете и горячо обещали моссадовскую и цахаловскую поддержку в священной борьбе за  чистоту бандеровской хуцпы…

ОнижемЭр или жертва пятой колонны

После возвращения на свою историческую жидобандеровщину, творческий талант гения обрел твердую основу. Как говорили его недруги, Борис Альбертович организовал свой … цех акмеистов С14, в котором распространял свои идеи тотального хассидского аттентата и взращивал из бюджета своей вотчины нациянальных талантов, славных последователей мастеров поэтического жанра … В народе наш нео-Басё заслужил прозвище «БорисьФенОвич» или «БорисьФенЕвич»…  Ну, то такое …

На высокой круче — вербы,

А меж ними вишни сквозят, и дворец Менора

В глубине цветущих деревьев…

Новый Басё уже стал прижизненным классиком современного жанра шок-го и наци-ямагути … Отпечатки своего языка наш великий Басё оставляет в фейсбуке …

Взгляд не отвести —

В Краснополье до горизонта укроп,

Родина моя…

И напоследок из классики оккупантского хайку

Знак Хануки на стелле Небесной сотни

Гои — лузеры еще те! Под моим окном липа и Нигоян.

Гневаюсь по-чеширски и ненавижу …

 

P.S. Вспомнилось сологубовское «На серой куче сора, у пыльного забора, на улице глухой … цветет в начале мая, красою не прельщая угрюмый зверобой. В страданиях ненужных, в скитаниях недужных на серой куче зол вне светлых впечатлений безрадостный мой гений томительно расцвел … » и подведем итоги строчками Эмили Дикинсон

Он был Поэт—
Гигантский смысл
Умел он ОТЖИМАТЬ
Из будничных понятий—
Редчайший аромат

Из самых ординарных трав,
Замусоривших двор—
Но до чего же слепы
Мы были до сих пор!

Картин Первоискатель—
Зоркости урок—
Поэт нас—по контрасту—
На нищету обрек.

Казне — столь невесомой —
Какой грозит урон?
Он — сам — свое богатство —
За чертой времен.

 

 

Print Friendly, PDF & Email

С этим читают:

+