Говорить о гении человеку, обыкновенно образованному, не тяжело, но часто непонятно как — гении излишне противоречат обыкновению. Казалось бы, сиди, рисуй, раз ты художник — история рассудит. Но в ситуации с Энди Уорхолом все было еще сложнее: ему приходилось учится рисовать лежа. Тяжелая болезнь с детства наложила отпечаток на все дальнейшее творчество, которое смешало мир рекламы и изобразительного искусства в чертовски прибыльном коктейле под названием «поп-арт».Не уходя вглупь веков за примерами гениального сумасшествия, можно вспомнить фамилии из недавнего прошлого, гарантирующие ныне самые высокие ценники на мировых художественных аукционах: Ван Гог, Эдвард Мунк, Амадео Модильяни. Яёи Кусама. Безусловно, вполне обеспеченные буржуа с интересом смотрели и продолжают смотреть на фиксацию искаженного внутреннего мира любителей муз и любимцев музеев. И часто платят за это не собственными кровью и потом заработанными денежными знаками, приобретая в собственность часть этого безумного мира.Большой частью этого безумного мира и стал Энди Уорхол. Сейчас бы ему исполнилось едва за 70, и мы бы вполне могли видеть его на мировых форумах современного искусства как почетного гостя, художника, продюсера, дизайнера, писателя, коллекционера, издателя журналов и кинорежиссёра, заметную персону в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом, а также основателя идеологии «homo universale», создателя произведений, которые являются синонимом понятия «коммерческий поп-арт». Но так случилось, что он ушел в далеком уже 1987 году.

Однако сегодня мы вспоминаем Андрея Ворхолу (как в оригинале на русинском наречии могли бы читаться его имя и фамилия) вовсе не из-за близости к Дню преподобного Андрея Рублева, который в православной церкви отмечается 4 июля — слишком разные измерения у этих двух образотворцев. У иконописца — сакральное, у поп-артиста — профанное, воплощенное им же в знаке доллара. Да и как иначе, если он пришел в мир иррационального вдохновения из бездуховности коммерческой рекламы?