Америка, которую мы потеряли.

Подписывайтесь на наш Telegram и паблик Вконтакте, чтобы быть в курсе важных новостей.

Василий Буслаев

19 августа 2018 г., 0:06

 

Америка, которую мы потеряли.

 

Мог ли Колумб Веспуччи, открывая когда-то американский континент, подумать, что однажды, в начале 21-го века, самая большая страна на земле закроет для себя то, что он преподнёс всему миру? Вряд ли.

Теперь, когда ездить в штаты стало небезопасно, а скоро, после отмены рейсов «Аэрофлота» будет ещё и не на чем, мы сможем судить об этой стране только по их сериалам.

Вот сейчас, к примеру, в ожидании долгожданного третьего сезона «Проповедника» и первого сезона сериала «Касл — Рок» по Стивену Кингу я ностальгически метнулся пересматривать мои любимые «Секретные материалы», только уже в хорошем BDRip-качестве и без тех гнусавых советских переводчиков, пропускающих половину слов, а вполне себе дублированные.

 

Америка, которую мы потеряли.

 

И сразу же накрыла та атмосфера начала 90-х годов. Ликёр Амаретто пятнадцати сортов, настоящие Camel и Winston и нелепые однотипные коммерческие ларьки, как грибы после дождя расплодившиеся по всей стране. Братва ещё в кожаных куртках и золотых цепях, по весу ненамного отличающихся от якорных. И тот собутыльник в каждой компании, который удивлялся, почему его называют джинном. «Да потому, что как только мы открываем бутылку, сразу же появляешься ты», вежливо объясняли ему.

Но это у нас, где наступили двадцатые чикагские годы, с которыми Америка давно распрощалась. По крайней мере, мы так думали тогда. И вот появились видеомагнитофоны и кассеты, ходившие по рукам. А там ихние чудеса.

И Малдер, такой молодой. И Скалли, почти юная и наивная. Интернета для всех, как всерьёз уверены теперешние дети, тогда ещё не было. Поэтому и тема злобных пришельцев и рептилоидов, управляющих нашим миром, ещё не была заезжена, как старая мамина пластинка. Всё было свежим и интересным. Сам формат серий по сорок минут тоже был необычным и располагающим к просмотру.

 

Америка, которую мы потеряли.

 

А какие гаджеты постоянно мелькают в фильме. Пейджеры, домашние радиотелефоны с метровыми антеннами. Да, и никаких навороченных мобильников, заметьте. Все люди, да и рептилоиды тоже общаются исключительно по обычным стационарным телефонам, дома или в телефонной будке на улице.

Кассетные магнитофоны, сканеры и принтеры величиной с половину комнаты, на которых можно было распечатать и отправить по факсу изображение любой части своего тела, в зависимости от того, какие чувства вы испытывали к своему адресату.

Где это всё, я вас спрашиваю? Где тот обычный американский народ, одевающийся в юбки с колготками и нормальные джинсы, а не в эти веревочные обрывки из швов? Кому он мешал?

Никаких уличных гей — парадов, трансгендеров и обязательной нынче напарницы — лесбиянки. И кресло директора ФБР пока ещё не занял бестолковый, но зато в правильного, тёмного цвета коже пришелец.

Машины заправляются обычным бензином, а не электричеством, для производства которого, правда, всё равно нужны уголь, мазут или уран. А всё потому, что гениальный Илон Маск пока что зарабатывает себе на жизнь мелкой фарцовкой и только ждёт своего звёздного часа.

В сериале нет русских шпионов, хипстеров, веганов и вейперов и всей прочей нечисти, заполонившей интернет и улицы. А для нагнетания атмосферы лёгкого ужаса в полутёмной квартире пока вполне хватает полтергейстов, барабашек и летающих тарелок.

Когда мы вместе с Америкой это всё потеряли, интересно. И когда весь мир, покорно, как собачка, плетущийся за США, свернул не туда? Добром это всё не кончится, к сожалению.

А пока, в первых сезонах «Секретных материалов», Малдер и Скалли, молодые и красивые, вселяют в нас надежду, что вселенское зло всё-таки можно победить. И нет ещё этой сегодняшней безнадёги и чувства, что борьба бессмысленна и конец нашей цивилизации неизбежен, как и всех тех, что были на Земле до нас.

 

Америка, которую мы потеряли.

 

 

Источник: https://cont.ws/@vlavizai/1037679

Print Friendly, PDF & Email

С этим читают:

+