16 сентября 2019 г., 12:35
Он также обратился к журналистам с небольшой просьбой.
«Уважаемые коллеги-журналисты, очень тяжело пить пиво, когда тебе в стакан суют объектив. Дайте иногда отдохнуть и большим начальникам тоже…» — отметил городской глава.
Но визит Зеленского запомнился не столько распиванием пива с Филатовым, сколько напряженной сценой на мосту, который за неделю до этого открыл после затяжного ремонта мэр.
Готовность под вопросом?
Открывая мост 7 сентября, Филатов заявил: на деле пари между ним и Зеленским (если мэр не открывает мост ко дню города — он лишается поста) выиграл город.
«Кто выиграл этот спор? Его выиграл только Днепр. Город, который я так люблю. Его выиграли вы все, днепряне, мои земляки. Держался ли я за своё кресло? Никогда. Я готов хоть завтра с ним расстаться, например, за аэропорт», — отметил Филатов.
«Он мог по щелчку пальца, как предшественник, из нашего моста сделать Грибовичскую свалку. Мне могли сделать так, чтобы я это пари не выиграл <…> Президент придал истории турбоускорение, и этот спор выиграли все <…> Нам дали нормально работать <…> Пари состоялось. И я вам скажу, что мы решили эту проблему, и я надеюсь, что все будут довольны», — отметил Филатов.
Однако на мосту, где, как казалось бы, Зеленский с улыбкой должен был признать свое поражение, развернулась поистине шекспировская сцена. Президент предложил заслушать эксперта. Им оказался ректор Приднепровской государственной академии строительства и архитектуры Николай Савицкий.
«Мост сдали, но есть серьезные вопросы. Несущие конструкции — их состояние неизвестно. Опасность в том, что железобетонные конструкции прогонных строений мостов укреплены предварительно напряженной арматурой, которая склонна к коррозийному растрескиванию. Это как гитарная струна — в любой момент может треснуть. В каком состоянии слой, который защищает эту арматуру, к сожалению, неизвестно. По нашим данным, предварительный ремонтный слой был полностью демонтирован. Это плохо», — отметил он.
В ответ Филатов представил своих экспертов, в том числе и проектировщика. В итоге дискуссия перешла от качества ремонта к тому, сдан или не сдан мост. Подытожил ее президент своеобразно.
«Мы живём в Украине. Ну, такая ситуация в стране. Дайте мне, пожалуйста, некоторое время на справедливое решение», — отметил Зеленский.
Вопрос здесь не только в весьма сложных отношениях между Филатовым и олигархом Игорем Коломойским, которого подозревают в том, что он оказывает влияние на президента. Речь и об обороноспособности страны.
Осторожно, мостопад
Стоит отдать должное самому Филатову — еще до того как завершить ремонт моста, он признавал: ему поставили практически невыполнимую задачу.
«Я же говорил, говорил же, правда? О том, что в нашей стране изношена вся критическая инфраструктура. О том, что только в Днепре как минимум мост на Монастырский остров нужно закрывать, на Южном нет толком гидроизоляции, а парочка путепроводов могут на**й (к черту. — Ред.) завалиться. Говорил же, правда? О том, что государство не хотело и не хочет заниматься проблемами территориальных громад десятилетиями. Что без несчастной децентрализации, которой сейчас хотят «пришить бороду», все уже давно бы рухнуло. В ответ вы ржали, пилили видосики и кричали, что хватит «п****ть (красть. — Ред.) наши бабки». Жрите теперь. Не обляпайтесь. И это только начало…» — написал он 25 сентября, разместив новость об обрушении моста в Харькове.
После Филатов вспоминал обрушения мостов и в таких странах, как Турция и Пакистан, напоминая, что ВВП того же Пакистана в три раза больше украинского.
Однако Пакистан далеко, а вот то, что происходило в Харькове, действительно взбудоражило Украину.
Рано утром 25 августа, на следующий день после Дня независимости Украины, там обвалилась часть моста у окружной дороги.
При этом сам мост находился рядом с важной транспортной развязкой. Местная власть опубликовала карту альтернативных маршрутов, однако те не подошли местным жителям.
Як об’їхати? pic.twitter.com/NRCNKN3aNM
— @XAPKIB (@XAPKIB) 25 августа 2019 г.
На следующий день, 26 августа, СМИ сообщили, что водители с риском для своей жизни едут по полуразрушенному мосту. Некоторые из них снимали видео, где в довольно нелестных выражениях комментировали происходящее.
(Осторожно, 18+)
А до этого на всю Украину прогремел мост в Киеве. И речь не о многострадальном «мосте Кличко», а о пешеходном мосте на Труханов остров, который не испытывает таких нагрузок, как мост автомобильный. Около 11:00 2 августа часть бетонных плит и перекрытий моста упала вниз. Некоторые из упавших деталей очутились в Днепре, другие — у опоры моста.
Несмотря на это, мост не перекрыли, и им до сих пор пользуются киевляне и гости столицы.
Однако ни харьковский, ни киевский мосты не идут ни в какое сравнение с мостом в городе Днепр. Центральный (он же Новый и Белый) мост считается самым длинным на Украине — 1478 метров. А открыт он был 5 ноября 1966 года. Это важная транспортная артерия не только Днепра, но и всей Украины. Не случайно перед ученым, рассказывавшим Зеленскому о неудовлетворительности ремонта моста выступил глава Управления Службы безопасности Украины в Днепре Андрей Олейник.
«Мы занимаемся критической инфраструктурой, к которой принадлежит указанный стратегический мост, соединяющий правый берег с левым. По нашим данным, есть спрятанные дефекты — трещины бетона», — заявил он Зеленскому.
Олейник начал было зачитывать перечень претензий спецслужбы к мосту, когда его грубо оборвал Филатов.
«Вы это по дороге из Полтавы все увидели?» — спросил он.
Ситуацию спас сам Зеленский, призвавший прогуляться по мосту и там уже заслушивавший экспертов.
Пока президент Украины не признал свое поражение в споре, заявив, что мост будут тщательно проверять. И скорее всего проверка шокирует Зеленского. Ведь и сам Филатов заявлял: в далёкие 60-е годы ХХ века на строительство этого моста работал весь СССР. Спустя 60 лет независимая Украина не обладает и половиной союзного потенциала. А годы небрежения привели к тому, что инфраструктура Украины находится сейчас в критическом состоянии.