Пять лет на линии огня: Как живёт, работает и борется прифронтовая Ясиноватая

Подписывайтесь на наш Telegram и паблик Вконтакте, чтобы быть в курсе важных новостей.

Дмитрий Павленко

18 ноября 2019 г., 17:43

 

Пять лет на линии огня: Как живёт, работает и борется прифронтовая Ясиноватая

Мэр города Ясиноватая Дмитрий Шевченко

 

Война в Донбассе продолжается уже шестой год. Установившаяся зимой-весной 2015 года линия боевого соприкосновения с того времени практически осталась неизменной. Такие крупные промышленные центры Донецкой Народной Республики как Донецк (северо-западные и западные районы города), Горловка, Ясиноватая, Докучаевск по-прежнему остаются в прифронтовой зоне и едва ли не ежедневно упоминаются в сводке обстрелов и боевых действий, а их жители постоянно подвергаются смертельной опасности.

 

Пять лет на линии огня: Как живёт, работает и борется прифронтовая Ясиноватая

Центральная улица Орджоникидзе г.Ясиноватая

 

Один из крупнейших железнодорожных узлов не только Донбасса, но и всего бывшего Советского Союза Ясиноватая сильно пострадал ещё в ходе активной фазы боевых действий летом 2014 года. Украинским карателям даже удалось на непродолжительное время захватить большую часть города, однако затем они были выбиты из Ясиноватой бойцами батальона «Восток» под командованием Александра Ходаковского. Отважные «востоковцы», впоследствии влившиеся в состав Внутренних войск МВД ДНР и 11-го отдельного мотострелкового полка Народной милиции ДНР, и ныне продолжают непоколебимо стоять на защите Ясиноватой и всего Донбасса.

Однако, несмотря на то, что буквально в двух-трёх километрах от центра Ясиноватой продолжаются интенсивные боевые действия, город старается жить, работать и даже в чём-то развиваться. О том, как такое возможно, рассказал мэр города Ясиноватая Дмитрий Шевченко.

— Дмитрий Станиславович, имели ли Вы опыт политической деятельности или государственного управления до того, как стали мэром Ясиноватой?

— Ни политического опыта, ни опыта государственного управления до того, как я принял на себя управление городом, у меня не было. Вся моя деятельность была связана с наукой. Я до этого был доцентом кафедры государственного управления, поэтому теорией государства и права владею очень хорошо. Также я занимал должность директора Центра дополнительного профессионального образования, который осуществляет переподготовку и повышение квалификации. Помимо этого, я также работал в бизнесе, выступал консультантом по определённым вопросам. Если всё это подытожить, то мне до назначения на должность мэра Ясиноватой были близки два направления – это научно-преподавательская деятельность и бизнес.

— В каком состоянии Вам достался город Ясиноватая, когда Вы его возглавили?

— Ясиноватая – один из самых повреждённых городов у нас в Республике. Я приведу статистику: у нас из 370 многоквартирных домов повреждённых было 149, то есть больше половины. Были жилые дома, выдержавшие порядка 16-18 попаданий, соответственно они требовали капитального ремонта. И все усилия мы прикладывали в восстановление. Это только то, что касается многоквартирного фонда, который очень большой для нашего маленького города. Для сравнения, в Новоазовске, который немного уступает Ясиноватой по численности населения, многоквартирный фонд составляет 48 домов. А ведь ещё есть частный сектор. У нас на данный момент зафиксирована цифра в 1643 поврежденных дома. И она постоянно увеличивается в силу того, что люди возвращаются и приносят нам документы. На данный момент со стороны государства идёт несколько программ по восстановлению жилья. Мы гордимся нашими городскими программами, которые делаем совместно с Республикой. При содействии Центра занятости мы набираем строительные бригады для выполнения ремонта домов в частном секторе. Материалы на это нам даёт Красный Крест, а людей привлекаем из числа тех жителей, кто на данный момент не имеет работы.

— То есть, таким образом Вы решаете вопрос безработицы?

— Да. Даём людям работу и восстанавливаем жильё. Мы с гордостью называем эти цифры, но только за 2019 год усилиями пяти бригад, а это порядка 50 человек, за счёт своих городских сил без выделения денег из госбюджета мы восстановили 75 домов и 16 социальных объектов. Это цифра достаточно внушительная, и на данный момент мы в Республике в лидерах по восстановлению именно частного жилья. К большому сожалению, восстановление многоквартирного фонда идёт не такими быстрыми темпами, как нам хотелось. Что же касается частного сектора, то у нас в планах до конца этого года выйти на цифру в 100 восстановленных домов и 20 социальных объектов. Некоторые люди, получив от Красного Креста стройматериалы, восстанавливают жильё своими силами. Если же человек не может или не имеет возможности это сделать, то он приходит и пишет заявление. Исходя из этого, мы формируем определённый список и по нему движемся в порядке живой очереди. Бригада с одного объекта переходит на другой. И у нас неплохо получается. На следующий год план по восстановлению ещё более высокий.

— С какими ещё трудностями Вам пришлось столкнуться, когда Вы возглавили город?

— Я работаю в должности мэра Ясиноватой с 24 января 2019 года. То есть, меньше года. Первая трудность, с которой пришлось столкнуться – это восстановление разрушенного жилого фонда, о котором я уже сказал. А вторая трудность – это состояние ЖКХ. У нас в городе Ясиноватая 3 коммунальных предприятия. Это «Экос», который занимается благоустройством территории и вывозом твёрдых бытовых отходов; затем – «ККП» — Комбинат коммунальных предприятий, он занимается у нас благоустройством домовой и внутридомовой территории, то есть всевозможные ремонты; и третье – это «ЯРЦОО» – Ясиноватский центр твёрдых бытовых отходов. Всего у нас в коммунальном хозяйстве задействовано порядка 280 человек. Была очень большая сложность с долгами предприятий, в том числе по зарплате. Также очень высока изношенность техники. И вот эти факторы не позволяют говорить о какой-то высокой производительности.

Кое-что нам уже удалось сделать. С этого месяца мы поднимаем заработные платы коммунальщикам, чего за предыдущие пять лет войны у нас не было. Цифра, может быть, не такая большая, и пока составляет 15%. Рассчитываем довести её в ближайшее время хотя бы до 30%. И ещё один момент, очень большую работу мы проделали по замене контейнерного парка, куда складируются бытовые отходы по микрорайонам. В этом месяце мы меняем порядка 80 новых контейнеров. Сделаны они за счёт коммунальных предприятий, а не за бюджетные деньги, в этом особая изюминка вопроса. И планируем до середины следующего года количество контейнеров довести до 400, то есть фактически заменить весь фонд.

Что касается машинного парка, то мы тоже своими силами привлекли специалистов и восстановили ряд машин, которые раньше были не на ходу. Например, машины, осуществляющей автоматическую посыпку песка, в городе не было порядка 5-7 лет. Мы её сделали. Восстановили поливочную машину. Как бы тяжело не было, но у нас в городе летом поливаются улицы и убирается пыль. Поэтому, в принципе, за этот год сделано достаточно много.

— Насколько мне известно, в ДНР из России периодически поступает новая коммунальная техника. Получала ли её Ясиноватая?

— Да, мы ещё в начале этого года делали запросы на получение новой техники. И, хотя она в первую очередь идёт в те города, где очень сложная ситуация с состоянием коммунального хозяйства, а Ясиноватая к таким городам не относится, в декабре этого года нам обещают предоставить 2-3 машины для вывоза твёрдых бытовых отходов. Если это произойдёт, то комфорт работы коммунальщиков, эффективность и производительность будут увеличены. Тот парк машин, который у нас есть, не обновлялся с 1990-х годов. Их приходится очень часто ремонтировать. Несмотря ни на что, мы справляемся. Наш город Ясиноватая признаётся одним из самых чистых в ДНР, это что касается вывоза мусора. Поэтому, я не хотел бы здесь жаловаться. В других городах ситуация обстоит куда хуже. У нас же всё держится на хорошей команде, первоклассных специалистах-механиках, которые поддерживают эти машины в рабочем состоянии. Но, конечно же, мы ждём поступления новых машин, которые позволят нам увеличить показатели рентабельности коммунальных предприятий. Мы уже проводили первоначальные расчёты по тем затратам, которые сейчас несём — от потребления топлива до покупки деталей, необходимых для ремонта автомобилей, которые имеются в нашем распоряжении.

— Вы сказали, что Ясиноватая не относится к городам с наиболее сложной ситуацией. Это очень неожиданно услышать, так как город остаётся прифронтовым. Как вообще сейчас обстоит дело с социальной обстановкой в Ясиноватой?

— Вы не первый человек, который, приезжая сюда, удивляется этому факту. Я готов подтвердить, мы с вами сейчас находимся в самом центре города. Отсюда до линии разграничения менее 2 километров. Фактически мы находимся в зоне боевых действий. И город Ясиноватая, наверное, единственный, который простреливается из любых видов вооружения, начиная от стрелкового. Вот сейчас перед вашим приходом мне пришла смс-ка. У нас повреждение по адресу, был прилёт, и повреждена крыша, 2 квадратных метра кровли. Это происходит фактически каждый день…

 

Пять лет на линии огня: Как живёт, работает и борется прифронтовая Ясиноватая

Забота коммунальщиков в г.Ясиноватая

 

Вы знаете, когда я пришёл на эту должность, самое первое, нам захотелось поднять позитивное состояние духа жителей города. Мы сделали большой уклон и на повышение заработных плат, и на социальную составляющую. Сейчас мы составляем отчёт перед жителями города о том, что было сделано за этот год. И я готов сказать, что за этот год мы перекрыли 13 тысяч квадратных метров кровли. Этот показатель в разы больше, чем за предыдущие пять лет. Сделано это в первую очередь благодаря тем строительным бригадам, о которых я говорил. Я готов отчитаться, что только одно моё коммунальное предприятие сделало порядка 3 тысяч квадратных метров кровли. И это очень высокий показатель. Я готов отчитаться за то, что мы сделали 8 социальных объектов. Среди них спортивные площадки, детские площадки. Наша особая гордость – это городской пляж, а также волейбольная и футбольная площадки. Вот буквально на днях мы откроем детскую площадку в Красном Партизане. Люди это видят, площадки пользуются большой популярностью.

Конечно же, мы не обходим вниманием и дороги, многие из которых разбиты в результате боевых действий. Спасибо Республике, в 2019 году нашему городу были выделены средства на ремонт дорог. Люди это тоже увидели. Поэтому, разница в том, что было, и что есть, имеет место. Я бы сказал, что люди становятся добрее. Даже в условиях войны. Они видят, что идёт развитие, которого раньше не было.

На прошлой неделе мы закончили делать парк, который будет назван в честь Героя Донецкой Народной Республики Олега Мамиева – «Мамая», который погиб у нас здесь на промке. Этот парк мы тоже сделали своими силами. В чём наша особенная гордость, все эти социальные объекты сделаны не за бюджетные деньги, а за счёт наших внутренних резервов. У нас сложилось отличное взаимодействие между местными органами власти и населением. Так, на улице Полтавской представители местной администрации вместе с жителями провели шикарное мероприятие, сделали своими руками футбольное поле и детскую площадку.

Также мы гордимся празднованием Дня города Ясиноватая, который проходит во вторые выходные сентября. Особенной идеей нашего праздника стало карнавальное шествие. И если у вас есть возможность, то приезжайте, мы вас приглашаем.

 

Пять лет на линии огня: Как живёт, работает и борется прифронтовая Ясиноватая

Парк железнодорожников г.Ясиноватая

 

— Большое спасибо за приглашение. А в каком состоянии сейчас находятся ключевые градообразующие предприятия города – железная дорога и Ясиноватский машиностроительный завод? Работают ли они, и какие трудности испытывают?

— Ситуация на градообразующих предприятиях нашего города далеко не самая лучшая. Да, работа ведётся, но количество заказов на ЯМЗ и количество услуг на железной дороге минимально. У нас, к сожалению, на железной дороге буквально несколько месяцев назад участились случаи задержки заработной платы. Сейчас, по моим сведениям, полностью погасили зарплату за сентябрь. В этот вопрос активно включились руководители Республики, поэтому надеемся, что он будет закрыт.

Что касается машиностроительного завода, то мы постоянно находимся в тесном контакте с учредителем завода Трубчаниным Владимиром Викторовичем. Они формируют договорные отношения с Российской Федерацией, другими странами, чтобы в ближайшее время увеличить производственные мощности. В этом тоже есть перспективы, но на данный момент работы у них не так много, как хотелось бы.

— То есть, имеют место и иностранные заказы, не только из России?

— Да, я готов подтвердить, есть заказы и из других стран, помимо России. Но хотелось бы больше внутреннего заказа. Потому что большая часть работ на этих предприятиях, конечно же, формируется за счёт заграничных заказов. Ведём постоянные переговоры, но, к сожалению, похвастаться внутренними заказами не можем. Я считаю, что их наличие дало бы нашей экономике дополнительные плюсы и дополнительные проценты к конечному валовому продукту. Но, к сожалению, пока не совсем складывается.

 

Пять лет на линии огня: Как живёт, работает и борется прифронтовая Ясиноватая

Железнодорожный вокзал г.Ясиноватая

 

— Сейчас обсуждается вопрос запуска из Ясиноватой прямого железнодорожного сообщения с Москвой и Санкт-Петербургом. Ждёте ли вы этого события, и насколько готовы к нему?

— Что касается формирования маршрутов в города Российской Федерации – Москву и Санкт-Петербург, то на это очень большие планы, и мы постоянно обсуждаем их с министром транспорта Республики. С технической точки зрения мы полностью готовы обеспечить данные маршруты. У нас красивый железнодорожный вокзал с очень интересной архитектурой и исполнением. Он находится в идеальном состоянии, поддерживается на высоком уровне и фактически в любой момент готов принимать как местных жителей, так и гостей нашей Республики. И мы ждём этого момента, потому что с точки зрения социально-экономического развития Ясиноватой, увеличения количества людей в городе это будет большим событием.

 

Пять лет на линии огня: Как живёт, работает и борется прифронтовая Ясиноватая

 

— А как с точки зрения безопасности? Всё-таки железнодорожный вокзал находится на достаточно близком расстоянии от линии фронта. Не опасаетесь запускать пассажирские поезда, в особенности международного направления?

— Некоторые виды артиллерии стреляют на 30-40 км. Это расстояние, с которого простреливается большая часть Донецка или Макеевки. А Ясиноватая простреливается практически с любых видов вооружения. И если руководствоваться этим фактором, то фактически половина Республики не должна работать. Но мы работаем. Это наша принципиальная позиция, и мы делаем всё для того, чтобы доказать, что несмотря ни на что, и Республика, и город развиваются, делаются дороги, ремонтируются все социальные объекты, и всё работает. За всё время войны я из этого города никуда не выезжал, поэтому, вы знаете, на это уже несколько другое видение.

(Продолжение следует)

 

 

Источник: https://news-front.info/2019/11/18/pyat-let-na-linii-ognya-kak-zhivyot-rabotaet-i-boretsya-prifrontovaya-yasinovataya/

Print Friendly, PDF & Email

С этим читают:

+