Раз за разом украинский самолёт заходил на атаку, бомбя автобус с детьми на просёлочной дороге

Подписывайтесь на наш Telegram и паблик Вконтакте, чтобы быть в курсе важных новостей.

23 июня 2019 г.

Письма

Война… теперь я знаю тоже
И пули свист, и грохот канонад,
И страх в глазах, и как мороз по коже,
И жду, когда стрелять уж прекратят.

Лето 2014 года… Наверное, его я буду помнить всегда. Расскажу о том времени своим детям и внукам – чтобы знали, чтобы помнили…

Итак, июль… несмотря на сложную обстановку в Донбассе, я еду отдыхать в детский лагерь города Енакиево и там, в ночь с 25 на 26 слышу первые выстрелы. Уже утром всех детей забирают родители. Так закончилось для меня мирное лето.

С каждым днем напряжение нарастало. На семейном совете было принято решение об отъезде нашей семьи в Крым, но папа решил остаться. Ранним утром 1 августа он посадил нас на автобус, и мы отправились в долгий и опасный путь. То, что он станет опасным, мы поняли уже в г. Кировское, когда в небе появился украинский военный самолет, выбрасывающий что-то светящееся. Мы ехали не останавливаясь, не зная, что ждет нас впереди.
В поселке Нижняя Крынка, около детского лагеря «Барвинок», мы вновь услышали гул самолета. В следующий миг прогремел взрыв, затем еще и еще. Ракеты разрывались по обочине дороги, где проезжал наш автобус. Мама резко нагнула меня к полу, а водитель закричал, чтобы все выключали мобильные телефоны и надавил на газ. Автобус на бешеной скорости мчался сквозь густую черную завесу дыма и пыли.

Казалось, что земля под нами расходиться, и мы летим в бездну. Так мы доехали до блокпоста ополченцев перед Харцызском. Военные поинтересовались у водителя об этом авиаобстреле и мы двинулись дальше. В автобусе чувствовалось нервное напряжение, даже неугомонные дети притихли, ехали молча. Я видела, как совсем тихо плакала мама. Оставшийся путь я помню плохо, так как у меня поднялась высокая температура и мама не могла ее сбить.

Полтора месяца мы прожили в Крыму, каждый день созванивались с папой. Он рассказывал о трудностях войны у нас в городе, как помогал тушить пожары от обстрелов украинских войск, как привозили воду соседям, как готовили обед на костре всем подъездом, как прятался в подвале дома во время обстрела.

В сентябре мама приняла решение вернуться домой. За нами приехал папа, и наша семья воссоединилась. Наверное, это самые счастливые моменты в жизни каждого человека, когда семья становиться одним целым. Обратный небезопасный путь также оказался мучительным.

12 сентября в поселке городского типа Криничная перед нашим приездом прошли уличные бои и все дороги были перекрыты. Нам ничего не оставалось, как заночевать в этом маленьком городке. Местный голова определил приезжих в местную больницу. Жители рассказали, что живут без света уже 35 дней, поэтому принесли нам свечи и организовали горячий чай. В 22.00 начался обстрел из РСЗО «Град». Я помню, как мужчины помогали спуститься в подвал пожилым людям, несли на руках маленьких детей. В подвале было сыро и холодно. Все люди делились теплыми вещами. Так мы просидели там до утра.

Когда с первыми лучами солнца мы вышли во двор больницы, то увидели, что большинство окон остались без стекла. Неподалеку в поле торчал неразорвавшийся снаряд «Града». Картина была ужасающая. Местные жители накормили завтраком, и мы вновь двинулись в путь. Спустя 30 минут за окнами автобуса показались родные места. Город был совершенно пустым. Это очень напугало нас и насторожило.

Последующие дни были непростыми. Каждый день мирный городок подвергался обстрелу со стороны киевских силовиков, во время которого мы сидели в коридоре, иногда спускались в подвал нашего дома, спали не раздеваясь. Моя школа пострадала от обстрелов и пришлось учиться в другой школе. Зимой 2015 года, когда ополченцы отодвинули линию фронта, в нашем городе наступила долгожданная тишина. Я никогда не думала, что можно ее так бояться. Казалось, что вот-вот опять услышим взрыв снаряда. Но самое страшное то, что все уже стали привыкать к этому ужасу.

Я обращаюсь ко всем людям доброй воли: «Остановите братоубийственную войну! Донбасс мечтает о мире!»

Ангелина  Ж. 16 лет, г. Енакиево

Источник: http://donbasstoday.ru/raz-za-razom-ukrainskij-samoljot-zahodil-na-rdejushhuju-ataku-bombya-avtobus-s-detmi-na-prosjolochnoj-doroge/