2 июля 2017 г.
Любая аналитика, связанная с Украиной, её обществом и руководством, всегда упорно стремится к одному короткому и одновременно ёмкому определению: «Они же дебилы!». Да-да, и с обществом тоже так, увы, и без лавровского продолжения. Нужно добавить, что именно эти люди должны были построить коммунизм. Впрочем, они же его и провозгласили, в смысле — «Построим!». Но вопрос в другом: где те люди, что победили в 1945-м? Где? Так тут же, и никуда не подевались.
Обычно такое состояние называют дезориентацией, и оно пока на Украине господствующее. Это как в первые месяцы 1941-го, только в затянувшейся форме. Недавно в дружеской дискурсии с незнакомыми людьми в очередной раз не удалось обнаружить ни одного человека, который бы голосовал за Порошенко, и всего один из восьми собеседников ходил на те выборы. Это не репрезентативная выборка, это — исследование, которое я лично провожу уже третий год. За всё это время обнаружил двух человек: одна голосовала «за», другая — «против». А вот все остальные и есть дезориентированные, и основная причина, почему эти люди не стали СУГС-патриотами — примитивное и такое недоступное наличие совести, порядочности и простой человечности, а вот все остальные уже в лодке украинства. Получается так, что человека вполне можно обмануть сфабрикованной историей как прошлого, так и новейшего времени, включая сегодняшний день, только многие люди упорно не хотят становиться тупым стадом для майдана. Наверно это заслуга так ненавидимого СССР и отдельных его руководителей. Некоторые товарищи копают глубже и относят это к внутренней потребности в справедливости у русского человека. Я не то что бы против, но как-то веет от этого украми и рукокопными морями вместо сталинских каналов. Впрочем, в этом что-то есть и даже вполне исторически обоснованное на уровне межчеловеческих отношений и уклада жизни, вполне себе специфического и достаточно хорошо сохранившегося.
Один иностранный то ли философ, то ли писатель изрёк фразу: «Коммунисты хотели создать человека-творца». В общем-то, согласно идеологии коммунизма, это действительно так, но, видимо, поспешность и глупость не позволили понять, что процесс этот длительный, потребует непрерывной работы не одного поколения и займёт не одно столетие. А между тем были и есть люди, которые это понимали, беда в том, что не они пришли к руководству после Сталина. Вообще, главная проблема сегодня — отсутствие такой идеологии, которая объединила бы большинство людей. Помните большевистское «Землю — крестьянам, заводы — рабочим»? Это ведь лозунг эсеров, но воплотили его большевики и, как результат, — победил не тот, кто высказал идею, а тот, кто её воплотил в жизнь. И кто скажет, что это несправедливо? Поэтому борьба за русский мир не выведет на улицу столько же народа, сколько «Бессмертный Полк», который, конечно, часть русского мира, просто без балов и булкохрустного нытья. И не стоит тут искать отравления коммунистической идеологией, которую не переломит никакая вера в Бога, потому что это о другом — о том, что человек может стать лучше уже здесь и сейчас, и свершить высшую справедливость, не дожидаясь ни Страшного суда, ни попадания в мир иной. Вся беда в том, что прежде чем вершить справедливый суд над другими, самим нужно быть лучше и не на капельку, не на чуть-чуть, а намного и на очень много. Но здесь, пожалуй, стоит оговориться: если сегодня только церковь способна дать людям надежду на то, что мир может стать лучше, то значит это нужно поддержать, поскольку такова нынешняя реальность, и глупо с этим спорить. Вот только если эта реальность утвердится, то она станет тормозом для развития человека. Это как необходимость пройти первый класс, а потом второй, третий…, а потом закончить школу и идти дальше, становясь умнее и лучше. Но если ограничиться только первым классом, то о каком дальнейшем развитии можно говорить? Понимаю, что многим это осознать сложно, но посмотрите на Ватикан и изучите его историю, и тогда вы поймёте, почему он перевёл основную сферу своего влияния из развитой Европы в Латинскую Америку. Впрочем, это трудная для понимания тема — по объективным причинам недавнего прошлого и современного положения вещей. Но что же с идеей?
Сам по себе русский мир — как борьба за нечто в виде языка, отношений, культуры. Но что это без конкретных положений? А это борьба за хорошее, за русский мир, в котором и Слащёв, и Краснов, и Николай II, и Сталин… Это как борьба всех против врага с мыслью, что может быть потом придётся воевать против союзника. И как много людей, хоть немного понимающих это, встанут в ряды защитников русского мира? Или вы думаете, что люди не понимают? Безусловно, часть людей встанет, только вот эти самые дезориентированные — нет. Вовсе не потому, что идея плоха, на сегодня она куда лучше, чем та, что на Украине и в Прибалтике. Дело в том, что это не идея. Вот давайте трезво подумаем: За что стоит русский мир? А он стоит за «Газпром», за капиталиста, обворовывающего работника и дальше по списку, и всё это подразумевается — ну такие сегодня реалии. А какая разница тому, кого обворовывают? Думаете, особую радость вызывает то, что тебя грабит соплеменник, а не иноземец? Впрочем, для кого-то это тоже важно, но это не добавит много людей, которые захотят присоединиться к тебе. Как бы ни был хорош Путин в защите России как государства и всего русского, но по факту он защищает умеренное ограбление граждан. Это безусловно лучше, чем ограбление неумеренное, как в 90-е годы, но разве это что-то принципиально хорошее? Многие (и я в том числе) к этому относятся положительно, но ведь, по сути, это как выбор между быстрой смертью и медленной — люди почти всегда выбирают медленную в надежде, а вдруг что-то изменится, и тут так же.
Вот так, пройдя круг, мы снова логически упёрлись в тех самых, почему-то неактивных, но всё ещё умных и всё ещё хоть немного порядочных людей на Украине и не только. Безусловно, русская идея имеет потенциал, только по сравнению с коммунистической идеей этот потенциал слишком мал, чтобы за него отдавать жизнь среднему человеку, пусть и порядочному, пусть и хорошему, уже хорошему, но ещё не успевшему стать творцом. Быть русским сегодня — слишком мало для советского человека.
Мир вашему дому.
Под редакцией Елены (Ламповны)