Водитель успел выпустить пассажиров, прежде чем снаряд угодил в диспетчера автостанции в Донецке

Подписывайтесь на наш Telegram и паблик Вконтакте, чтобы быть в курсе важных новостей.

21 октября 2021 г.

 

Письма

У нас на автостанции «Трудовская» остался журнал передачи смен. В нём – наши записи, отражающие, как всё начиналось. В мае 2014 года у нас ещё ходили автобусы на пригород. Наши машины ушли в сторону Курахово, и наша старший диспетчер Таня – Медведева Татьяна Васильевна, она погибла, – пишет в журнале: «Пригород поехал», а потом: «Пригород обратно не вернулся». Вот такая страшная первая запись… То есть люди не доехали до Донецка – там начался бой, и водители не могли проехать. Все выскочили из автобуса, побежали врассыпную и прятались там – в чистом поле, в кукурузе… Мы не могли в это поверить. И нам не верили, когда мы звонили сюда, на центральную автостанцию, чтобы это сообщить…

Водитель успел выпустить пассажиров, прежде чем снаряд угодил в диспетчера автостанции в Донецке

Первый бой был прямо здесь, на автостанции «Трудовская». Тогда ещё наши диспетчера дежурили здесь круглосуточно. Приоткрываю шторки – и не могу понять, откуда здесь взялись люди, оружие… Причём бой – не какой-то рукопашный, а самый настоящий. Первое попадание на станции было в общественный туалет – к счастью, там в этот момент никого не было. Коллеги наши на тот момент разошлись в бесплатные отпуска, и мы с Таней остались вдвоем. Она жила на Тресте, и говорит: «Девчата молодые, а я уж буду работать, тем более, что живу недалеко». Было ей 56 лет. Она взяла ответственность на себя, и так мы и ездили по очереди, два дня через два. Сдавая смену, оставляли записи в журнале. Приходишь на работу и читаешь:

«Вчера был обстрел… уехала».

Последняя ее запись: «Смену приняла. Медведева».

Ходило у нас на тот момент три автобуса МАЗ 42 маршрута, две маршрутки 58-го и одна – 60-а, «Рута». Все побитые осколками. И каждый день был похож на предыдущий. В семь утра начиналась рабочая смена, а потом – по ситуации. Как правило, с 11 утра начинался полномасштабный обстрел. С водителями мы держали связь в телефонном режиме – сколько рейсов сделали, выехали ли, вернулись ли. Ведомости велись всё равно. Водители на саму станцию не заезжали, мы сообщали, что идёт обстрел, и машины доходили только до 14-й больницы. По дороге на работу мы проходили три блокпоста. Каждый автобус военные останавливали, проверяли паспорта у всех пассажиров, и уже после проверки пропускали автобус на автостанцию.

Водитель успел выпустить пассажиров, прежде чем снаряд угодил в диспетчера автостанции в Донецке

Страшно было останавливаться – а вдруг прямо сейчас начнётся обстрел?.. 16 сентября 2014 года был первый день Таниной смены. Накануне, 15 сентября, у нас творилось что-то страшное. Мы лежали на полу в диспетчерской все…
Диспетчерская для пассажиров была как островок безопасности – у нас там ступеньки вниз, и при обстреле все бежали туда. Обстрел закончился, подошла 58-я маршрутка, мы забежали в неё и выехали со станции. По-моему, это был выходной день – у нас на выходных и в церковные праздники обстреливали особенно сильно. Оставаться на автостанции было очень страшно: километр до Марьинки, военные с двух сторон друг друга видят! И снайпера работают. И если сюда зайдут украинские военные, страшно представить, что будет, – мы просто будем отрезаны от города. У нас и на Абакумова героические девочки работают – там ведь тоже очень опасно, тут Марьинка под боком, а там – Красногоровка…

Отработала я в тот день с горем пополам и звоню Татьяне: «Не выходи завтра». А она отвечает: «Но ты же была сегодня на работе!». Я говорю ей: «Я так испугалась! Мы пролежали на полу 40 минут – не могли выйти». Помню, приехала я тогда в центр города, иду по улице – люди на меня смотрят, я в спортивном костюме, он весь грязный, а мне всё равно, я в шоке. И вот в таком состоянии я ей звонила…Сын Танин, Женька, слышал этот разговор, а у меня прямо предчувствие. Татьяна говорит: «Не переживай. Я приеду, утром заполню ведомость и постараюсь пораньше уехать». Спокойно так, твёрдо сказала… О ней на похоронах сказали – «врожденная интеллигентность». И вот 16 сентября она приезжает на работу, заполняет ведомость и уходит. Подходит 58-я маршрутка, она в неё садится, уже собирается уезжать. И тут подъезжает 42-й МАЗ. И она говорит водителю 58-го: «Ты езжай, я доберусь на этом МАЗе». Возвращается, открывает диспетчерскую, чтобы отметить в ведомости этот рейс… Говорит водителю МАЗа: «Умничка – доехал!». Ставит штамп и снова собирается уходить, а потом звонит мне и говорит: «Ой, мне кажется, я забыла закрыть диспетчерскую». Возвращается, проверяет – закрыто. Уж эта ее щепетильность и порядочность… Садится в МАЗ, и всем отзванивается: «Я уехала». И сыну звонит: «Женя, я уехала, всё нормально». Она почти доехала до своей остановки – казалось бы, самое опасное место уже проехали – но от судьбы, как говорится… Словом, именно в этот автобус попадает снаряд. Думали, что и водитель погиб, но водитель маленького роста, он успел нажать на кнопку, чтобы открыть двери – выпустил пассажиров, их было 11 человек, а сам лёг. И пассажиры все остались живы – там лесочек возле остановки, и вот они туда все юркнули и спаслись. А Таня осталась в автобусе…

Водитель успел выпустить пассажиров, прежде чем снаряд угодил в диспетчера автостанции в Донецке

Снаряд попал прямо в то место, где она находилась, – одноместное сиденье с левой стороны. Как сказали врачи, она вообще ничего не почувствовала. Горячий снаряд, кровь моментально запеклась. Танин сын, когда приехал на место, накрыл её своей курткой, и я его потом обнимаю, а он в этой же курточке, и мне так страшно стало. А он говорит: «У мамочки крови не было». Хоронили ее в закрытом гробу…

Водитель успел выпустить пассажиров, прежде чем снаряд угодил в диспетчера автостанции в Донецке

Она была стержнем коллектива нашей автостанции. «Лучшие уходят» – это о ней. Очень долго она работала у нас старшим диспетчером. Когда прилетел снаряд прямо перед автостанцией, она вместе с водителями приводила все в порядок, в МЧС звонила, чтобы они приехали, обезвредили. И просто плакала за этой станцией, которую разрушали у всех нас на глазах. Наша героиня. Царство ей Небесное. И осталась я одна. Была у нас одна сотрудница, молодая – она очень боялась. А знаете, когда человек боится, с ним еще страшнее – он как бы притягивает опасность. Подписали документы, и всё перешло от Тани ко мне. Это не героизм абсолютно.

Как наши ребята-водители говорят: «Если это – твой снаряд, он тебя найдет и в «безопасном» районе». И это – чистая правда.

Семь месяцев, пока ситуация более-менее не стабилизировалась, я ездила на работу одна… Автобусы наши неоднократно попадали под обстрел. Одному из водителей, Денису, на 61 маршруте, руку сильно травмировало. Но погибших, к счастью, не было. Такое ощущение, что Танина жертва «отмолила» всех остальных…

Стилистика и пунктуация автора сохранена

Неля П. старший диспетчер АС «Трудовская»,
«Абакумова», «Пинтера» службы маршрутных
перевозок предприятия КП Администрации
г. Донецка «Донэлектроавтотранс»

 

 

Источник: https://donbasstoday.ru/voditel-uspel-vypustit-passazhirov-prezhde-chem-snaryad-ugodil-v-dispetchera-avtostanczii-v-doneczke/

Print Friendly, PDF & Email

С этим читают:

+