Так, в середине 80-х кому-то из чиновников пришла в голову вздорная мысль, что День города должен проходить в сентябре, но харьковчане по всей планете — от родного города до дальней эмиграции — все равно праздновали его 23 августа.Этот конкретный день действительно важен — как дата начала возрождения Харькова после унёсшей сотни тысяч жизней горожан гитлеровской оккупации. В какой-то степени праздник и сейчас остаётся инстинктивной формой сопротивления внедряемой властью подлой идее, будто «нацистская оккупация сменилась советской». Очевидную ложь пытаются внедрить потомки тех, кто лизоблюдствовал перед нацистами, кто служил полицаями и осведомителями, кто строчил верноподданные статейки в оккупационной прессе и сегодня желает угодить новым хозяевам. И неудивительно, что современная украинская пресса — по подбору исторических героев и памятных дат, антисоветскому фактажу и националистическим инсинуациям — фактически не отличается от оккупационной, гитлеровской.