Железнодорожники Кривбасса начали итальянскую забастовку в поддержку акции горняков ПАО «Криворожский железорудный комбинат», которые протестуют под землей почти месяц — начиная с третьего сентября. Формально работники железной дороги не прекращают свою работу, однако проводят ее согласно всем принятым нормативам — что максимально задерживает рабочий процесс. Этот прием не дает повода наказать трудовой коллектив за «незаконную» стачку, однако наносит государству большой убыток — ведь по железным дорогам криворожского региона идет продукция металлургических предприятий и горно-обогатительных комбинатов, которая отгружается и доставляется на места с серьезным простоем.

«Работники Криворожского депо сегодня, в поддержку протеста горняков КЖРК, начали итальянскую забастовку — «работу по инструкции». Это предполагает безупречное выполнение своих должностных обязанностей на работе. Однако есть нормативные документы, которым должны соответствовать машины и механизмы, на которых мы работаем, а они не соответствуют, потому что локомотивы эксплуатируются с 60-х годов, а с 2012 года на них прекратили выполнять капитальные ремонты. Таким образом, мы обратим внимание на то, что нарушается охрана труда, трудовое законодательство по оплате труда», — рассказал журналистам машинист Криворожского депо, председатель первичной профсоюзной организации Свободного профсоюза железнодорожников Украины Вячеслав Федоренко.

Высказывая действенную солидарность с шахтерами,  железнодорожники отстаивают собственные интересы. Так, они добиваются срочного обновления давно устаревшего технического парка — ведь, согласно утверждению главы Профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины Вадима Бубняка, износ подвижного и тягового состава на украинских железных дорогах достигает  сейчас 100%. Криворожские профсоюзники требуют обеспечить надлежащие нормы охраны труда и хотят вернуть себе давно отмененные льготы, включая повышенные пенсионные выплаты для машинистов электровозов. Этот момент очень важен — поскольку данные требования давно выдвигаются профсоюзными организациями украинских железных дорог, затрагивая интересы всех работников отрасли. А это значит, что забастовка может расшириться на другие области, где внимательно следят за действиями криворожских товарищей.

Больше того, профсоюзные активисты не скрывают намерений бороться за повышение зарплаты — как это делают сидящие под землей горняки. Кризис жестко ударил по карману железнодорожных рабочих, и наступает момент, когда терять будет действительно нечего. И это подталкивает людей к решительным действиям в борьбе за свои права.